Главная » 2015 » Апрель » 1 » Бланки: Должностная инструкция заместителю директора по коммерческим вопросам
14:59
Бланки: Должностная инструкция заместителю директора по коммерческим вопросам

Бланки: Должностная инструкция заместителю директора по коммерческим вопросам

(дата)

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора по коммерческим вопросам относится к категории руководителей.

1.2. Заместитель директора по коммерческим вопросам назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации.

1.3. На должность заместителя директора по коммерческим вопросам назначается лицо, имеющее высшее экономическое или инженерно-экономическое образование и стаж работы по специальности, в т.ч. на руководящих должностях не менее 5 лет.

1.4. В своей деятельности заместитель директора по коммерческим вопросам руководствуется:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися деятельности организации;

- Уставом организации;

- приказами, распоряжениями руководителя организации;

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Заместитель директора по коммерческим вопросам должен знать:

- нормативные правовые акты, определяющие направления развития соответствующей отрасли промышленности;

- другие руководящие и нормативные материалы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности организации;

- профиль, специализацию, особенности структуры организации;

- перспективы технического и экономического развития отрасли и организации;

- производственные мощности организации;

- основы технологии производства продукции организации;

- порядок разработки и утверждения планов хозяйственно-финансовой деятельности организации;

- методы хозяйствования и управления организацией;

- порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности организации;

- организацию финансовой работы в организации, материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания и сбыта продукции;

- организацию погрузочно-разгрузочных работ;

- порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей;

- порядок заключения и исполнения хозяйственных договоров;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.6. В случае временного отсутствия заместителя директора по коммерческим вопросам его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового - лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Заместитель директора по коммерческим вопросам исполняет следующие обязанности:

2.1. Осуществляет руководство хозяйственно-финансовой деятельностью организации в области материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта продукции по договорам поставки, транспортного и административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь, ускорение оборачиваемости оборотных средств.

2.2. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и годовых планов производства и реализации продукции, материально-технического снабжения, финансовых планов организации, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.

2.3. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности организации, своевременному заключению договоров с поставщиками и потребителями, расширению прямых и длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение заданий и обязательств по поставкам продукции (количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок).

2.4. Осуществляет контроль за выполнением плана реализации продукции, материально-технического обеспечения организации, плана по прибыли и другим финансовым показателям, правильным расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита, прекращением производства продукции, не имеющей сбыта, и обеспечивает своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим.

2.5. Руководит разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей и формированию системы экономических индикаторов работы организации, повышению рентабельности производства, укреплению финансовой дисциплины и хозяйственного расчета, предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов.

2.6. Участвует от имени организации в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по рекламированию и реализации выпускаемой продукции.

2.7. Контролирует соблюдение исполнительской дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их соответствие хозяйственным договорам, изучает перспективы спроса на выпускаемые организацией изделия.

2.8. Организует работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и сохранности материальных ресурсов и готовой продукции.

2.9. Обеспечивает рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры по максимальному оснащению этой службы необходимыми механизмами и приспособлениями.

2.10. Организует работу по использованию и реализации вторичных ресурсов и побочных продуктов.

2.11. Обеспечивает своевременное составление сметно-финансовых и других расчетов, установленной отчетности о выполнении планов материально-технического снабжения, работы транспорта, сбыта готовой продукции и финансовой деятельности.

2.12. Координирует работу подчиненных ему служб и подразделений.

3. Права

Заместитель директора по коммерческим вопросам имеет право:

3.1. Вносить на рассмотрение руководства организации предложения о мерах по организации работы в организации.

3.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Привлекать специалистов структурных подразделений организации к выполнению возложенных на него обязанностей в случаях, если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, в противном случае - с разрешения руководителя организации.

3.5. Запрашивать от руководителей структурных подразделений организации (специалистов), получать и использовать информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Участвовать в подборе и расстановке кадров по своей деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководителя организации представления о перемещении, увольнении подчиненных ему работников, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

3.8. Представлять интересы организации во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями и сторонними организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

3.9. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Взаимоотношения (связи по должности)

4.1. Заместитель директора по коммерческим вопросам подчиняется директору организации.

4.2. Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5. Оценка работы и ответственность

5.1. Результаты работы заместителя директора по коммерческим вопросам оценивает руководитель организации.

5.2. Заместитель директора по коммерческим вопросам несет ответственность за:

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей;

- несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

- неправильное использование и неполноту использования предоставленных прав;

- некачественное исполнение обязанностей подчиненных ему работников;

- низкую исполнительскую и трудовую дисциплину подчиненных ему работников;

- причинение материального ущерба организации в соответствии с действующим законодательством.



Скачать полную версию






Просмотров: 422 | Добавил: Irinka | Теги: инструкция
Всего комментариев: 0